Отправьте заявку для получения бесплатной консультации




Телефоны:

+7 (915) 41-99-777

Регистрация права собственности на недвижимость

Государственная регистрация права собственности  на недвижимость — юридический акт, подтверждающий признание государством возникновения, прекращения или перехода прав на имущество к определенному лицу в соответствии с законодательством РФ.
 
Особенности проведения процесса
 
Государственная регистрация прав недвижимости является единственным подтверждением факта наличия у владельца прав собственности на определенный объект. Право, зарегистрированное в официальном порядке, согласно установленным законом нормам, не является конечным. При условии наличия лиц, несогласных с данным фактом, проведенная регистрация недвижимости и установленное право собственности могут быть оспорены в суде.
 
Стоит отметить, что регистрация прав на недвижимость может быть проведена в любом уголке России, в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Права лица, полученные на недвижимость, вносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимость (ЕГРП). Регистрация собственности в Росреестре проводится по месту нахождения объекта недвижимости в пределах регистрационного округа. В некоторых случаях процесс регистрации проводится в иных заведениях, установленных Законом о регистрации. В тех ситуациях, когда уполномоченный орган отказывает обратившемуся лицу в проведении процесса регистрации, последнее имеет право на обжалование отказа в судебном порядке.
 
Какие объекты подлежат регистрации?
 
Регистрация собственности недвижимости может быть проведена в отношении тех объектов, которые перешли в руки нового владельца после вступления основного регулирующего закона в силу (после 31.01.1998). Все объекты недвижимости, права на которые были получены до 31.01.1998, могут не подвергаться государственной регистрации. Право собственности, закрепленное за владельцем, сохраняется автоматически.
 
Какие документы необходимо предоставить государственным органам?
 
Чтобы была проведена регистрация собственности на недвижимость, заинтересованному лицу необходимо предоставить в органы регистрации определенный пакет документов.
 
  1. Заявление. Процесс регистрации права собственности на объект недвижимости начинается только после подачи заявления правообладателем или уполномоченным им лицом, имеющим на руках нотариально заверенную доверенность. Также регистрация права может быть проведена по требованию судебного пристава-исполнителя или органа местного самоуправления. Заявление составляют по стандартной форме, четко излагая факты. В противном случае поданная бумага не будет рассмотрена государственным органом. Примеры заявления можно найти в Сети на сайтах юридической направленности.
 
  1. Стандартный перечень документов. Данный список будет зависеть от типа объекта, от статуса требующих регистрации лиц и некоторых других обстоятельств, сопутствующих проведению процедуры. Чтобы не потратить время на сбор ненужных документов, рекомендуется воспользоваться консультацией юриста по недвижимости.
 
Как правило, в стандартный список документов для физических лиц, необходимых для начала проведения процедуры, входят такие бумаги:
 
  • документ, удостоверяющий личность обратившегося;
  • документ, подтверждающий наличие права на недвижимость;
  • договор купли-продажи объекта;
  • заявление о госрегистрации перехода права;
  • некоторые другие бумаги (в зависимости от обстоятельств дела).
 
При этом предъявление кадастрового паспорта не является обязательным.
 
Что касается юрлиц, они должны предоставить:
 
  • заявления о госрегистрации права, а также о переходе прав собственности;
  • заявление о государственной регистрации ипотеки (если таковая имеется);
  • документы, удостоверяющие личность обратившегося;
  • учредительные документы юридического лица;
  • доверенность, если от имени юрлица действует официальный представитель;
  • договор купли-продажи;
  • некоторые другие бумаги.
 
Полный перечень необходимых для предъявления в каждом отдельном случае бумаг можно узнать у юриста.
 
  1. Квитанция об оплате госпошлины. Как бы странно это ни звучало, но заявление не будет принято к рассмотрению без предъявления данной бумаги. Оплата может быть проведена в любом банке РФ. Сумма налога является фиксированной.
 
Сроки регистрации прав на недвижимость составляют 10 дней с момента принятия уполномоченным государственным органом соответствующего решения.
 
Стоит ли обращаться к юристу?
 
Как видите,процесс проведения процедуры является очень хлопотным. Причем, и физическому, и юридическому лицу запросто могут отказать в принятии заявления по причине отсутствия какой-либо бумаги или неверно заполненного заявления. В отличие от рядового заявителя, опытный юрист прекрасно знаком со всеми нюансами проведения процедуры. Поэтому, воспользовавшись содействием специалиста, можно существенно ускорить процесс оформления права собственности, а также получить гарантированную защиту от возможных финансовых рисков.